Идеальный мотоцикл для новичка — статьи от АТВ-Мото
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Кемерово
Барнаул
Ярославль
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Красноярск
Новосибирск
Пермь
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Самара
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б и к н п р с т у ч я
Барнаул
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Красноярск
Новосибирск
Пермь
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Самара
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Барнаул
Ярославль
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Красноярск
Новосибирск
Пермь
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Самара
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Кемерово, угадали?
Территория активного отдыха
Заказать звонок
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

Идеальный мотоцикл для новичка

Идеальный мотоцикл для новичка
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
30 апр 2025

Выбирать свой первый байк — это как влюбиться: волнительно, непредсказуемо и немного страшно. На рынке сотни моделей, десятки стилей, тысячи советов от тех, кто ездит не первый год (ну или тех, кто себя за них выдаёт). Но всё-таки: какой мотоцикл лучше купить для новичка? Как не ошибиться и не взять технику, которая отпугнёт после первой же поездки?

Команда АТВ-Мото собрала для вас руководство, которое поможет разобраться, с чего начать, на что обращать внимание и как сделать осознанную покупку.

Преимущества мотоцикла:

Для начала разберёмся, почему люди в принципе хотят купить байк вместо машины? Всё просто:

  • Скорость, манёвренность. С такой техникой плотный трафик больше не страшен, поэтому можно забыть об опозданиях из-за стоялова в пробках;
  • Экономия. Расход топлива в сравнении с авто — копейки. Парковка бесплатная, в том числе на многих платных (для машин) стоянках Москвы;
  • Свобода. Мото даёт уникальное ощущение контроля и вовлечённости — на все масл-кары способны подарить такой накал эмоций;
  • Компактность. Особенно важна в плотной городской застройке, где найти парковочное место — тот ещё квест;
  • Эмоции. Это не просто транспорт, а стиль жизни.

С чего начать поиски первого мотоцикла?

В первую очередь, не нужно слепо верить «топам»: ориентируйтесь на себя, свои ощущения.

В интернете полно подборок в стиле «топ-10 мотоциклов для новичка» или «что купить первосезоннику». Но правда в том, что хороший вариант — это тот, который подходит именно вам, а не блогеру с канала. Один новичок будет ездить по асфальту и бояться луж, в то время как другой с детства гоняет по просёлкам на мопеде. У каждого — свои привычки, рост, вес, стиль езды. Поэтому начинать выбор лучше с себя, а не с рейтингов.

Ну а чтобы было проще выбрать и купить, мы сразу подготовили для вас нужные вопросы.

Где, кто, с кем будете ездить?

Задайте себе вопрос: «Что я хочу от этой покупки?»

Мобильность в городе? Прохваты по междугородней трассе? Освоить бездорожье на даче? Так проще будет понять, какая модель подойдёт, и не оказаться разочарованным после первой недели. Кроме того, это также определит класс, тип двигателя, оснащение.

  • Вы собираетесь ездить один или с пассажиром?
  • Кто за рулём — мужчина, девушка, подросток?
  • Есть ли у вас водительский опыт?

Если вы только начинаете катать и у вас совсем нет опыта, забудьте про пассажира — он добавляет нестабильность и лишний вес, с которым новичку сложно справиться. Первый мото нужно купить чисто под себя, без мыслей о компании потенциальной «двойки» на пассажирском месте.

Соотношение габаритов мотоцикла и водителя.

Даже самый мощный и красивый байк не имеет смысла, если вам на нём неудобно. Мотоцикл должен подходить по росту с весом. Высокому парню будет одновременно смешно и неудобно на низкой малолитражке, а миниатюрной девушке — на полноразмерном эндуро, который она даже удержать не может.

Новичку важно:

  • Уверенно доставать до земли обеими ногами;
  • Спокойно балансировать, наклоняться в стороны, сидя на мотоцикле;
  • Свободно контролировать органы управления;
  • Иметь хороший обзор.

И да: перед тем, как купить технику, убедитесь, что на ней вы нравитесь себе в отражении. Это добавляет уверенности и хорошо влияет на настрой.

Каждому мотоциклу свои дороги.

Универсального мотоцикла не существует. Всё зависит от того, по каким дорогам вы ездите:

  • Город. Лёгкий, манёвренный, с объемом двигателя 150-300 см. куб;
  • Трасса. Лучше купить мот с мотором не менее 250 см. куб (а лучше 400+ кубов), чтобы мотору хватало скорости на обгон потока, а мотоциклу — массы, дабы его не парусило от проеизжающих рядом фур;
  • Плохие дороги/бездорожье. Тут решающим фактором будут большой дорожный просвет, длинноходная подвеска и надёжные зацепистые шины. А для стартового объёма хватит 150-250 кубиков;
  • Безопасность. Для новичка важно, чтобы байк прощал ошибки, а не наказывал за каждую неточность. Поэтому не гонитесь за крупнокубатурными монстрами и моделями с обилием пластика: купите мотоцикл, в седле которого вы будете сосредоточены на дороге, а не на «как бы не поцарапать».

Повремените с покупкой спортбайка.

Миф: «Надо купить литровый спортбайк — на нём я буду самый крутой».

Реальность: нет, не надо — это путь к аварии и разочарованию.

Почему купить спортбайк — не лучшая идея для новичка:

  • Специфичная «креветочная» посадка, перегружающая спину и руки;
  • Высокая чувствительность газа и тормозов;
  • Агрессивный характер мотора.

Спортбайк для новичка — как боевой меч в руках падавана. Сначала нужна практика, рефлексы, чувство габаритов и баланса. Поэтому оставьте такие ракеты на потом. Ну или купите дорожник в пластике «под спорт» вроде Kawasaki Ninja 650: выглядит мощно, но мотор — дружелюбная рядная двойка на 68 лошадей.

Сколько стоит владеть мотоциклом?

Ценник на технику — не вся сумма. Учтите такие моменты, как:

  • Экипировка. Без шлема — никуда. Минимальный комплект (шлем, перчатки, куртка, штаны, обувь) обойдётся в сумму от 30 000 рублей. Что именно нужно купить, расскажем дальше;
  • Обучение и водительское удостоверение. Если хотите кататься по дорогам общего пользования, понадобятся права. Категория «А» в мотошколе — от 15 000 рублей (в зависимости от региона);
  • Регистрация и налоги. Если у мотоцикла есть ПТС — это обязательные расходы;
  • Техобслуживание. Масло, фильтры, цепь, резина — расходники требуют внимания. И денег;
  • Гараж или хранение. Понадобится место на стоянке или хотя бы навес, чтобы не бросать железного коня под дождём и снегом;
  • Дуги, слайдеры. В случае с дорожникым мотоциклом помогут сэкономить десятки тысяч рублей.

Покупать мото — значит быть готовым за него отвечать. Это не просто игрушка на лето, а полноценная техника, с соответствующими требованиями и расходами.

Какие бывают классы у мототехники?

Дорожные мотоциклы.

Идеальны как первый байк. Универсальны, устойчивы, с классической прямой посадкой. Удобны и в городе, и на трассе. Нередко дорожные модели стилизуют под «спорт» — но при этом они остаются управляемыми и понятными.

Из популярных моделей для начинающих часто упоминают Honda CB125, Avantis City 250, Motoland Alpha — простые, надёжные, без излишней агрессии. Но всё зависит от целей. Чтобы подобрать мотоцикл, который точно будет вам в кайф — загляните в наш каталог. Там можно сравнить параметры, почитать отзывы и выбрать подходящий вариант.

Avantis City 250

Внедорожные мотоциклы (эндуро и кросс).

Для тех, кто живёт за городом или любит кататься по грунтам. Лёгкие, выносливые, с длинноходной подвеской. Прощают многие ошибки (и в принципе рассчитаны на то, что будут падать), но для роста ниже среднего могут быть высоковаты. Важно проверять, насколько уверенно вы удерживаете мот, стоя на земле обеими ногами. Впрочем, у тех же Avantis достаточно вариантов эндуро с высотой по седлу, комфортной подросткам и девушкам.

Круизеры.

Низкая посадка, много хрома, стиль — всё круто… но не для первого байка. Тяжёлые, широкие, сложны в поворотах и в городе. Если мечтаете о круизере — начните с малокубатурной модели и накопите опыт. А потом уже можно и на Харлеи засматриваться.

Скутеры.

Лёгкие, манёвренные, с автоматической коробкой передач. Идеальны для города: недаром их зовут табуретками на колёсах. Хорошо подходит для девушек: минимум веса, максимум удобства.

Больше моделей — в нашем каталоге техники.

Спортбайки.

Уже обсудили выше — не лучший выбор на роль первого мотоцикла. Даже адаптированные под город модели с задушенным мотором требуют опыта.

Туреры.

Мотоциклы для дальних поездок. Комфортны, но громоздки, тяжелы, достаточно дороги в содержании. У новичка могут быстро вызвать усталость и затруднения в управлении из-за внушительных габаритов. Если вы не планируете сразу отправляться через всю страну куда-нибудь на Байкал — лучше купить что-то полегче.

Если прям очень хочется турэндуро, посмотрите Avantis Tourist: это дружелюбная 250-ка с хорошим заделом под небольшие дальняки.

Экипировка.

Без неё — никак. Это история не про стиль, а про безопасность. Необходимый минимум для новичка, который нужно купить вместе с мотоциклом:

  • Шлем (в идеале интеграл);
  • Перчатки с защитой;
  • Куртка с защитными вставками (или черепаха, если планируется бездорожье);
  • Штаны с усилениями и протекторами;
  • Мотоботы.

Все элементы важны: падение случится — лучше быть к нему готовым. Купить нужную экипировку можно в нашем каталоге на сайте или ближайшем мотосалоне. И да: литые кожаные комбинезоны оставьте для спортсменов — для города они жутко неудобные.

Советы для новичков:

  • Не спешите с кубатурой. Чем мощнее байк — тем меньше ошибок он прощает, тем быстрее вы можете разочароваться в двухколёсном транспорте;
  • Выбирайте под себя. Рост, вес, стиль — всё важно, так как напрямую влияет на ваш комфорт и уверенность за рулём;
  • Учитесь. Даже если есть категория — практика в мотошколе даст дополнительную уверенность, а также специфические навыки вроде контраварийного вождения;
  • Читайте ПДД. Мотоцикл — это техника, которая требует внимания и чёткости. Поэтому правила нужно знать идеально;
  • Слушайте себя. Мото должен вызывать доверие и кайф, а не страх и панические мысли.

В АТВ-Мото мы не просто продаём мотоциклы. Мы сами на них ездим, падаем (кто говорит, что не падал — нагло врёт), встаём и ездим снова. Мы знаем, что нужно новичку, не будем навязывать то, что красиво на витрине, но бесполезно в жизни.

Поможем выбрать первый байк так, чтобы вы не пожалели. А потом — вернулись за следующим, когда вы уже будете готовы к чему-то более мощному.

Выбирайте с умом — катайтесь с кайфом!